Все категории

Условия обмена и возврата

1. Вы приобрели товар надлежащего качества, но по каким-то причинам решили обменять его или вернуть (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации):

Статья 26 Закона Российской Федерации «О Защите Прав Потребителей», согласно которой (извлечение):

Потребитель имеет право, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, тара и/или упаковка, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ на:

  • обмен в течение 7 (семи) дней, начиная со дня, следующего за днем его покупки, если Товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
  • возврат в течение 7 (семи) дней, начиная со дня, следующего за днем его покупки, только если у Продавца нет аналогичного Товара для обмена.

Примечание: Сумма к возврату составляет сумму, уплаченную покупателем за Товар, за исключением расходов Продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Возврат производится в срок 10 дней с момента утверждения Продавцом поступившей заявки. Возврат денежных средств и забор товара осуществляется службой доставки. Возврат денежных средств осуществляется в зависимости от способа оплаты или по требованию покупателя.

Просим Вас обратиться в отдел рекламаций по телефону: +7 (495) 790-0494 , либо оставить электронную заявку в разделе Гарантия или направить на e-mail: info@optima-home.ru - с обязательным указанием Ф.И.О., контактный телефон для связи, контактный e-mail для связи, наименование товара и количество, описание проблемы.

2. Вы приобрели товар ненадлежащего качества (с недостатками).

Различают два вида недостатков:

  • А. Обычный недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже товара по образцу и по описанию;
  • Б. Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
  • Для определения, является ли недостаток существенным, зачастую необходимо согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ «ОЗПП», проведение проверки качества, путем направления заявки в уполномоченный производителем сервисный центр, указанный в гарантийном талоне и/или инструкции. Срок устранения недостатков приостанавливается на период проведения проверки качества.
  • Устранение недостатков технически сложного Товара, выявленных Покупателем при его получении, производится при наличии у Продавца необходимых комплектующих - в течение 5 (пяти) рабочих дней, а при их отсутствии - в течение 45 календарных дней.

ШАГ 1. Необходимо проверить, является ли товар технически сложным?

Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. №924 (в ред. от 01.11.2014г.) (извлечение):

  • Машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

ШАГ 2. Если ответ – ДА (является технически сложным), то применяется статья 18 Закона Российской Федерации «О Защите Прав Потребителей», согласно которой (извлечение):

В течение 15 дней с покупки и в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения сроков ремонта, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта различных недостатков - см. ШАГ 3.

По прошествии 15 дней с покупки при обычном недостатке имеет право потребовать:

  • уменьшения покупной цены Товара;
  • устранения недостатков путем ремонта Товара или возмещения расходов на ремонт потребителем или третьим лицом.

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, мы также вправе провести проверку качества товара, по результатам которой выдается акт, который необходим, согласно законодательству РФ, для возврата товара партнёрам-поставщикам в случае подтверждения брака товара. Проверка качества товаров, в которых Вами были выявлены недостатки, проводится исключительно в специализированных центрах (не у нас, так как мы не являемся сервисным центром или уполномоченной сервисной организацией) с целью получения объективного решения и правильной оценки состояния товара. Повторимся, что данные акты, согласно законодательству РФ, требуют от нас партнёры-поставщики для подтверждения брака. Отмечаем, что политика специализированных сервисных центров такова, что для поддержания своей репутации и марки они ставят на приоритет работу с частными лицами, а не юридическими, ибо они (мы) и так "никуда не денемся".

Просим Вас обратиться в отдел рекламаций по телефону: +7 (495) 790-0494, либо оставить электронную заявку в разделе Гарантия или направить на e-mail: info@optima-home.ru - с обязательным указанием Ф.И.О., контактный телефон для связи, контактный e-mail для связи, наименование товара и количество, описание проблемы.

ШАГ 3. Если ответ – НЕТ (не является технически сложным), то применяется статья 18 Закона Российской Федерации «О Защите Прав Потребителей», согласно которой (извлечение):

Потребитель вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены
  • уменьшения покупной цены
  • отремонтировать товар или возмещения расходов на ремонт потребителем или третьим лицом
  • расторгнуть договор купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Примечание: Сумма к возврату составляет сумму, уплаченную покупателем за Товар. Транспортные расходы по возврату товара за счет Продавца. Возврат производится в срок 10 дней с момента утверждения Продавцом поступившей заявки. Возврат денежных средств и забор товара осуществляется службой доставки. Возврат денежных средств осуществляется в зависимости от способа оплаты или по требованию покупателя.

Просим Вас обратиться в отдел рекламаций по телефону: +7 (495)790-0494 , либо оставить электронную заявку в разделе Гарантия или направить на e-mail: info@optima-home.ru - с обязательным указанием Ф.И.О., контактный телефон для связи, контактный e-mail для связи, наименование товара и количество, описание проблемы.